Тауэрский мост, 1900 год |
Строительство велось восемь лет и закончилось в 1894 году. Длина моста 255 метра, высота двух башен — 65 метров. Между башнями располагался разводная часть моста (61 метр), которая могла расходится в стороны за 1 минуту. Такое быстродействие стало возможным благодаря тысячетонным противовесам, которые уравновешивали металлические конструкции «крыльев». Кроме этого, для движения использовались паровые машины, которые нагнетали давление в водяной гидравлической системе. В 1974 году водяная гидравлика была заменена масляной, а паровые машины — электрическими.
Благодаря галереям на высоте 44 метра пешеходы могли пересекать Темзу даже если мост разведен. Галереи были облюбованы карманниками, из-за чего в 1910 году их закрыли. Доступ к ним возобновили в 1982.
Эти фотографии строительства Тауэрского моста были случайно найдены в бумагах столетней давности. 50 фотографий, последние из которых датируются 1892 г., показывают в деталях стадии постройки одного из самых популярных туристических мест столицы Англии.
Фотографии были сохранены 59-летним смотрителем одного из зданий в Вестминстере. В 2006 году офисный центр переоборудовали в квартиры, и в куче выброшенных бумаг смотритель обнаружил альбом с фотографиями. Он отнес альбом в Музей Тауэрского моста, но там ему сказали, что фото их не интересуют, поскольку в музее уже есть такие же. В результате альбом провел еще 5 лет под кроватью смотрителя.
К счастью, фотографии попали в руки соседа их владельца, экскурсионному гиду по достопримечательностям Лондона Петеру Берту (Peter Berthoud). Г-н Берт, специалист по истории Лондона, сразу понял значение находки: «Когда мой сосед дал мне эти фотографии, я не мог поверить что они попали мне в руки. Я часами просматривал архивы, чтобы убедиться, что фотографии уже где-нибудь фигурировали, но я нигде их не встречал — они абсолютно уникальны».
«Все очень просто — Тауэрский мост является самым известным в мире, он сочетает в себе элементы обычного, подвесного и многоуровневого моста, что делает его уникальным».
На снимках видно, что за каменной облицовкой моста скрывается мощный металлический каркас. »Люди всегда удивляются, когда я говорю им, что Тауэрский мост на самом деле стальной, хотя и наиболее узнаваем благодаря каменной облицовке», говорит г-н Берту. Первый архитектор моста, Хорас Джонс, хотел «одеть» мост в кирпич, однако после его смерти за дело взялся архитектор Джон Вулф-Барри, который решил, что мост должен стать «каменным».
Строительство Тауэрского моста было начато в 1886 году, мост был завершен в 1894 году.
Если Вам понравился блог, то Вы можете выразить свою благодарность кликнув по партнерской рекламе - это не обязательно, но приветсвуется ведь реклама - это не только двигатель торговли, но и полезная информация!
Комментариев нет:
Отправить комментарий