понедельник, 7 мая 2012 г.

London Eye

Cначала его называли Колесом тысячелетия: самое большое в мире колесо обозрения планировали запустить в Лондоне 31 декабря 1999 года - в канун нового тысячелетия. В торжественной обстановке, в присутствии многих важных гостей и и первых пассажиров - местных жителей, восседающих в 32 капсулах, тогдашний премьер-министр Тони Блэр должен был нажать кнопку запуска и... Эффектному плану не суждено было осуществиться. На пробных испытаниях выяснилось, что одна из капсул неисправна, и пассажирам пришлось ждать еще целый месяц. Правда, 31 декабря кнопку Тони Блэр все же нажал, и, пусть и без пассажиров, колесо обозрения плавно тронулось в третье тысячелетие, освещаемое лазерным лучом из British Telecom.




Нельзя сказать, что история этого быстро завоевавшего всенародную любовь аттракциона была безоблачной: корпоративные конфликты, дебаты, технические и строительные проблемы, личные и политические драмы, ярые сторонники и столь же непримиримые противники - тема колеса не один год не сходила со страниц национальных газет. Трудно поверить, грандиозный проект разрабатывался без поддержки государственных органов и строительных компаний. Свои первые чертежи авторы Колеса тысячелетия супруги-архитекторы Дэвид Маркс и Джулия Барфилд создали на кухне своего дома. И прошли весь путь длиной 6 лет, борясь за свой проект с отчаянным упорством. Только благодаря их настойчивости и вере в успех в конце концов удалось убедить British Airways поддержать проект. Потом была двухлетняя борьба за получение разрешения на строительство. Не обошлось даже без обсуждения в парламенте - как-никак строительная площадка располагалась аккурат напротив Вестминстерского дворца. А вот само строительство колеса заняло всего 16 месяцев. Учитывая факт, что почти все технические приемы приходилось разрабатывать с нуля, - рекорд! Строили колесо по сегментам и переправляли их на баржах вверх по Темзе. Собирали тоже на реке - в лежачем положении на специальных баржах.


А когда закончили сборку, медленно, по 2 градуса в час, при помощи специальной системы подняли колесо вверх, в вертикальное положение. Общий вес - 2100 тонн; каждая из 32 капсул - 10 тонн.
«Лондонский глаз» (так теперь называют эту третью по посещаемости достопримечательность столицы) возносит пассажиров на 135-метровую высоту - примерно, на 45-й этаж, и перед вами на 40 миль открываются лондонские дали. И не только: виндзорская резиденция королевы и еще 55 достопримечательностей обещаны нам за 30 минут полного оборота колеса. Правда, это если повезет с погодой! Яйцеобразной формы капсулы, каждая из которых вмещает 25 человек, расположены так, что в поле зрения пассажиров не попадает опорная конструкция. Кстати, количество капсул (32) символизирует 32 пригорода Лондона. Скорость вращения - 26 см в секунду; колесо работает без остановок и может принять одновременно до 800 посетителей. При этом точно сбалансированному механизму нужно лишь 500 кВт мощности, и стоимость электроэнергии в расчете на каждого пассажира - несколько пенсов. В 2006 году освещение «Лондонского глаза» было заменено светодиодной подсветкой от Color Kinetics, позволившей задействовать цифровое управление огнями.
Колесо обзора в Лондоне оказалось делом прибыльным. Ежегодно на нем «летают» около 4 млн человек. Только за прошлый год, по словам владельца компании Merlin Entertainment, оно накрутило £25-миллионную прибыль. И если первоначально предполагалось, что «Глаз Лондона» простоит 5 лет, то финансовые успехи и популярность у туристов стали основанием для выдачи аттракциону лицензии постоянного аттракциона города. Кстати, по числу посетителей «Глаз» опережает знаменитый индийский дворец Тадж-Махал (2,4 млн.), египетские пирамиды (3 млн.) и лондонский кафедральный собор Святого Павла (2 млн.).
Многие годы в Книге рекордов Гиннесса лондонский «Глаз» гордо именовался «самым большим колесом обозрения в мире». И только недавно, в феврале 2008 года, уступил первенство сингапурскому колесу Singapore Flyer. Высота сингапурского соперника - 165 метров. Но «Лондонский глаз» не сдается. В июне этого года началась £12,5-миллионная модернизация: все капсулы переоборудуются, снабжаются вентиляцией, обогревателями и «развлекательной системой» - мультимедийным экраном и беспроводным Интернетом.

London Eye

near County Hall
Belvedere Road
London SE1 7PB


Комментариев нет:

Отправить комментарий