вторник, 28 февраля 2012 г.

London Fashion Week 2012

Впервые проведенная в 1984 году, Лондонская неделя моды входит в четверку самых значимых недель моды в мире и свободно встает наравне с Миланской и Парижскими fashion week. Однако Лондон как одно из центральных мест моды всегда выделялся экстравагантностью. Достаточно вспомнить яркие, отличающиеся бунтарским духом коллекции Вивьен Вествуд на London fashion week, время свободы и рок-н-ролла, субкультуры 60-х и 70-х, лондонский стиль кэжуал и небрежно сексуальный стиль тедди-бой. Отойдя от строгого консерватизма викторианской эпохи, Лондон становится скорее законодателем мужской, нежели женской, моды.
London Fashion Week проходит 2 раза в год, в феврале и сентябре, при поддержке Британского совета моды, Департамента бизнеса. Основным местом для Лондонской недели моды является Сомерсет хауз, где свыше 150 дизайнеров могут показать свои новые коллекции. Одна из самых важных из недель мод, London fashion week всегда служит ориентиром для самых прогрессивных модников.


Лондон – это уникальное модное место, куда приезжают таланты в надежде за одну ночь превратиться в новых Александра Маккуина или Вивьен Вествуд. Удивительно, но на Лондонской неделе моды их мечты сбываются!
Лондонская неделя моды – самая демократичная из Большой четверки (помимо Лондона в нее входят Нью-Йорк, Милан и Париж), но тем не менее она и самая яркая, ведь именно здесь каждый год зажигаются новые звезды моды, а маститые модельеры показывают свои самые эпатажные коллекции. Интересно, что помимо основной площадки – Сомерсет Хауза – шоу проходят по всему Лондону, а на Oxford Street проходят показы демократичных британских брендов, таких как Benneton, New Look и Topshop.
В феврале в Лондоне прошли показы сезона осень—зима 2012/13. Основной тренд — возвращение к 90-м, времени гранжа, субтильности, кожаных юбок и сумасбродных сочетаний 
цветов.
Мода в стиле 90-х требует философского подхода и филологического образования. Если вы не в состоянии объяснить палитру своего платья цитатой из Бодлера, не знаете, что общего между вашим туфлями и новой экспозицией в нью-йоркском MoMA, как же вы сможете это все носить!
Показ коллекции KTZ осень-зима 2012 стал одним из самых ярких на Недели моды в Лондоне. Креативный директор марки Саско Безовски (Sasko Bezovski) представил наряды, похожие на театраьные костюмы. Чего стоят одни только щедро обсыпанные золотыми звездами костюмы и платья с крупными красно-золотыми сердцами! Основной акцент в новой коллекции был сделан на шотландскую клетку: красно-черную, черно-белую, черно-голуюбую. В целом коллекция получилась выдержанной в стиле гранж: безразмерные свитера и клетчатые рубашки, косухи, многослойность, нарочитая неопрятность.

Джайлз Дикон из Giles балансирует на грани фола. Хуссейн Чалаян в 90-х прославился коллекцией шелковых платьев, закопанных на заднем дворе своего дома. Таким экстравагантным образом он добивался определенного цветового эффекта — процессы распада раскрасили шелк «естественными красками», а металлические элементы приобрели благородную патину. Джайлз вдохновляется огнем. «Что вы схватите в первую очередь, когда начнет гореть ваш дом?», — спрашивает он. Если шелковое многослойное платье, которое ажурно испепелится и побагровеет, то это будет прямое попадание в тренды Giles. Подобную тягу к «естественным» узорам можно считать продолжением принтомании, которой все были больны еще летом. Те принты были графичны, искусственны и инфантильны. Узоры сезона осень—зима 2012/13 отсылают к процессам распада, случайным комбинациям, хаотичным компиляциям, и они (как все, у чего есть жизненный опыт) имеют некую трагичность.

Дизайнер Джайлс Дикон (Giles Deacon) позволил себе похулиганить и выпустил некоторых моделей на подиум в странных масках, похожих на мешки ку-клукс-клановцев с перьями. Этим эксперименты модельера, любящего гламур и ручную работу, не окончились.

Christopher Kane сезон назад был еще на светлой стороне — его летняя коллекция отличалась белизной и переливалась перламутром. Спустя полгода его рикошетом отбросило в темное царство концептуальной моды. Бархатные аппликации больших черных цветов оттенка с привкусом горечи на фиолетовом тюле, фантасмагорические, как будто от вина растекающиеся узоры на гладких тканях отдают глубокими декадентскими нотками и цитатами из «Цветов зла».
Вивьен Вествуд, как известно, женщина-шок. На этот раз она шокировала выхолощенностью и какой-то скандальной «нормальностью» образов новой коллекции. Однажды придумав для себя формулу, что «можно носить, что угодно и как угодно, главное, чтобы это выглядело женственно и сексуально», она сняла с себя всякую ответственность за любую свою выходку. Таким образом, отсутствие безумных начесов, как это было в прошлом сезоне, выглядит вызовом.
McQ — это вторая линия дома Alexander McQueen, которая не выпускалась шесть лет. В коллекции есть викторианские нотки, четкий готический вкус, удачно нивелируемый милитаристской темой, в результате чего круг потребителей коллекции перестает ограничиваться экстравагантной Дафной Гиннес. Красивая одежда не обязательно должна быть дорогой. Отсылки к военной одежде выступают неким стоп-краном для распространения фирменного маккуиновского сказочного флера. В такой малой форме Саре Бертон, дизайнеру дома, работается комфортнее. Теперь она не ставит цели создать живое платье, сотканное из лепестков, как это удавалось МакКуину, ее платья «будто» и «как бы» из лепестков. Все честно, для земных фей в камуфляже.



Милитаристская тема прослеживается и в коллекции Burberry Prorsum. Пока этот бренд производит тренчи, земля будет вертеться. Кристофер Бэйли, креативный директор дома, сконцентрировался на том, как увеличить количество разных оттенков в одном образе от допустимых трех до 13. При всей своей строгой элегантности это очень яркая коллекция, которая учит желтый цвет сочетать с серым, не бояться разного вида полосок, подпоясываться пестрым бантиком и при этом соблюдать дресс-код.


 В Лондоне была представлена коллекция Issa, входящей в число любимых дизайнеров Кейт Миддлтон, осень-зима 2012. Показ был не совсем обычным: в этот день креативный директор марки, бразильский дизайнер Даниэлла Хэлил (Daniella Helayel), являющаяся автором платья, в котором Кейт Миддлтон была на официальном обручении, 10-летний юбилей бренда.


Если в Moschino Cheap&Chic предпочли "не заметить" осенней прохлады и зимних заморозков, раскрасив все в яркие жизнерадостные, практически весенние тона, то в Paul Smith поступили диаметрально противоположным образом. Яркие цветовые пятна еще нужно поискать в новой коллекции одежды этого бренда, ведь доминирующими оказались все оттенки серого, от жемчужно-серого до графитного. Черный цвет, вопреки ожиданиям, не в таком уж и фаворе, хотя, безусловно, используется. Его заменил другой темный оттенок – коричнево-черный цвет горького шоколада.











Комментариев нет:

Отправить комментарий